Почему зимние и весенние мопеды лучше и дешевле летних.
Я занимаюсь мопедами уже более 3-х лет. За это время я поменял нескольких поставщиков, качество продукции которых меня не устраивало. И пришёл к следующим выводам. Вам, уважаемые, как людям грамотным, ход моих мыслей будет понятен.
Итак., почему же зимние и весенние мопеды лучше летних?. Для начала поговорим о зимних. Есть два понятия: ПРЕДЛОЖЕНИЕ и СПРОС. Чтобы рынок развивался и был конкурентоспособным, нужно, чтобы ПРЕДЛОЖЕНИЕ серьёзно превышало СПРОС и качество продукции должно быть высоким. А спрос на мопеды зимой равен практически нулю. Зато на складах в Одессе мопедов стоит, как грязи. По 400-500 штук на каждом. Вот и я зимой приезжаю за своим традиционным десятком. И цены хорошие. Забирайте по 200 у.е. за шт. Забирайте. Выбирайте, сколько душе угодно, ковыряйтесь в них на здоровье. Скажу Вам честно. Ещё не было случая, чтобы я в зимнем мопеде хотя бы трос поганый поменял. Не мопеды а песня. Выбор-то огромный. Разумеется, и навоза полно. Но из 500 шт. можно ж десяток нормальных выбрать. Как Вы думаете? Поэтому я всегда зимой стараюсь набрать как можно больше мопедов. Зимним мопедам практически не нужна предпродажная подготовка, так как они и так неплохо себя чувствуют. Так, по мелочи: карбюраторы, фильтры.
Весной ситуация немного ухудшается, так как на складах приходится довольствоваться остатками. Но и в весне есть свои плюсы: приходят первые контейнеры из Японии. И если ты в хороших отношениях со своим оптовиком - он может тебя пустить первым. И ты снимешь сливки.
В конце марта происходит перелом. Спрос начинает резко расти и потихоньку превышать предложение. И встаёт на повестку дня абсолютно разумный вопрос: а зачем вести весной и летом на Украину хорошие мопеды, если забирают всё, что есть? В мопед, приобретённый на складе с апреля по август нужно вбросить как минимум 200-400 грн. И это в недорогую модель. Что самое интересное: оптовики продолжают заверять нас, что они возят только категорию А! Но зимняя категория А отличается от летней, как японский скутер от китайского. Летом на оптовых базах происходит следующий сценарий: мелких оптовиков собирают в одно время в одном месте и открывают ворота. Что Вам сказать? Бедные люди ложатся на ряды разбитых мопедов крича: "Это всё моё. Никому не трогать!". А великие "контейнеровозы" смотрят в сторонке и смеются: "Вот быдло. Смотрите, как они дерутся друг с другом за этот мусор." Но по телефону с нами говорят так: "Лёша, завоз завтра в 7.00. Кроме тебя будет только пара человек. Я больше никому не говорил. Все твои заказанные мопеды тебя ждут.". Приезжаешь, и история повторяется. Ждут тебя мопеды, действительно. Но не одного тебя. За них чуть ли не драться надо.
Теперь я беру мопеды не в Одессе. Вроде, пока, мой поставщик меня не подводил и пускал впереди всех... Что будет дальше - посмотрим...
Украина является самым крупным потребителем японской мототехники. Только за последние два года по официальным данным в Украину зашло порядка 130-140 тыс. японских мопедов. Правда, тысяч 20-30 едет через нас в Белоруссию. Но, всё равно цифра впечатляет.
Будем надеяться, что в этом году предложение окажется выше спроса, и качество мопедов к лету не ухудшится. Хотя, если честно, те же надежды были в прошлом году, и, к сожалению, совершенно не оправдались. А мопеды к лету 2005 года ещё и подорожали на 20-60 у.е. И подорожание было абсолютно предсказуемым, так как летом был просто дефицит качественной техники. Но никто не поверит, что цену на мотороллеры косвенным образом повышают сами покупатели. Например, Yamaha mint и Honda DJ в цене за два последних года совершенно не поднялись, а вот Honda Tact16 в начале 2005г в закупке была 200 у.е. А сейчас 280-300. Почему тогда была 200? да потому что тогда такая модель была не в моде и спросом совершенно не пользовалась. Но здесь ничего не поделаешь: понравилась нам Honda - стали возить её чаще. И цена стала выше. На Dio18 цена поднялась на 50-60 у.е. на Dio 27 - 70-80 у.е. на Lead20 - на 100-120 у.е. И это пока весенние цены. И весеннее качество. Но лето не за горами. поживём - увидим...