НЕСКОЛЬКО СЛОВ в защиту мотороллеров HONDA. Если Вы внимательно изучили мою страничку, то Вы заметили, что я немного Honda недолюбливаю. Да, это самый ломающийся мопед. Перед Yamaha я ездил на Honda Dj, Которую купил просто в идеальном состоянии. за 4 месяца езды на ней я вставал посреди дороги 3 раза. И только на Honda я два раза падал на дорогу. Но, конечно, не Honda виновата в том, что я на ней падал. Но вот остановки на дорогах... Первый раз кольца, второй - поршень. Про третий сказать не могу, потому что мастерюги мне толком ничего не сказали. Просто починили. Но то, что я узнал недавно, заставило меня задуматься... Дело в том, что на Honda(кроме самых дорогих) оказалось легко найти любые запчасти. Ну, во-первых она ломается часто, и на разборке мотороллеров Хонда у меня в два раза больше чем Suzuki и Yamaha вместе взятых. Но вот то, что китайские и тайваньские запчасти есть на Honda в огромном количестве, я совершенно не знал. Оказывается, что если грамотно установить нормальную(не бракованную) тайваньскую поршневую(экв.80$), То ходить она будет долго! С тайваньскими карбюраторами мы уже имели дело, поэтому советовать я их не буду. Но вот, например, оптика: в Киевских магазинах есть много новой оптики, но только на Honda. Даже поворотник от Dio 18, стоит 20-50 грн. А на Yamaha или Suzuki? Хрен найдёте, только с разборки. Опять же, тросы спидометра, газа, тормозов на Honda стоят чуть-чуть, но дешевле других, и почти всегда есть в наличии. Разговаривали мы с разными мастерами и продавцами. Мнения расходились. Некоторые продавцы, например, занимаются только Honda, говоря что Yamaha и Suzuki - это не мопеды. Тут я бы не согласился. Они так говорят лишь потому, что в случае поломки этой самой Honda они быстро найдут запчасти даже в Киеве. От тех, кто продаёт мопеды контейнерами ничего не добьёшься, так как берут они всё, что под руку попадается, и у них всё то, что есть в наличии - хорошее. Конечно, меня интересовало мнение не того, кто продаёт(и делает вид, что умеет ремонтировать), а того, кто ковыряет эти мопеды каждый день. И тут мнения расходятся. Кто-то Suzuki вообще в ремонт не берёт, а кто-то говорит, что Suzuki - это самая надёжная техника. Про Suzuki понятно: техника, действительно, надёжная, просто ремонтировать её тяжело. И времени в два раза больше надо на её(эту самую Suzuky) ремонт. Да и болтики, головки там такие рабельные... С Yamaha проще. Тут мнения мастеров сходятся: самый надёжный мотороллер. И ремонтируется просто, лишь бы... запчасти были. Оказалось, что на Yamaha запчастей не производится, а то, что производится, далеко не всегда годное. Запчасти на Yamaha можно брать только с разборки. Например, карбюратор на 3KJ оказался дефицит мирового масштаба. Всем он нужен, и ни у кого его нет! Но вот, например, проблемы запчастей у Yamaha Mint или Yamaha Jog(старых модификаций) нет. Этого добра даже у нас на разборке много. Поэтому, я всегда стараюсь, чтобы у меня на продаже этих двух моделей было всегда достаточно. Но всё равно, в разгар сезона, даже если у меня в начале недели может их быть по 5 штук каждого, в конце недели их нет! Эти две модели в сумме составляют 60% от проданного! Из Хонд, я бы, конечно, посоветовал Honda Pal. Самая недорогая Honda и самая, можно сказать, выносливая. Ремонта просит редко, да и запчастей на неё достаточно даже на разборке... Дальше я бы посоветовал Honda Tact 16. Ещё два года назад этот мопед был совершенно не в моде. Но сейчас на него бешенный спрос. Самый недорогой из условно двухместных. Тем более, что у него очень плавный ход, что поначалу довольно непривычно и страшновато. Но вот мы подошли к самой популярной в Киеве модели: Honda Dio. Dio 18, 27 и 35 из Японии заказывают больше всего. Мне лично, он совершенно не нравится, но не мне судить. 90% этой модели приходят с абсолютно "мёртвыми" передними(да и часто задним) амортизаторами. Это ни много ни мало - лишних 50-70%$ к цене на сегодняшний день. Также у них замечено такое: у большинства не работает или плохо работает маслонасос. Сам с этим неоднократно сталкивался. Такие мопеды ушлые продавцы "парят" с полным баком бензина, что само по себе подозрительно. Дело тут вовсе не в щедрости продавца. В мопеде с нерабочим маслонасосом, масло нужно лить в бензобак, как в совдеповских мопедах. Когда Вы на своём, только что купленном мопеде выезжаете весь бак(100-200км) и заливаете чистый бензин(про маслонасос, естественно, Вам никто не скажет), Ваш мопед хватает Клин... Покупатель(который ни разу в жизни до этого на мопед не садился), зачастую, понятия не имеет о каких-либо маслонасосах, и амортизаторах. Когда я только начал заниматься мопедами, в Одессе мне всё время подсовывали мопеды с "мёртвыми" амортизаторами, приговаривая при этом, что так и должно быть... Да, уважаемые покупатели, именно на нашем дилетантизме играют эти психологи... Поэтому совет Вам: При выборе мопеда на складе Спрашивайте только то, в чём разбираетесь, потому что если продавец учует Ваше невладение затронутой темой, - загрузит, как пить дать. При выборе той же Honda Dio, возьмитесь за руль, и нажмите на него сверху. Он должен пружинить вверх вниз. Хоть как-то, а не стоять мёртво. Обязательно спросите про маслонасос... |
Вернуться на главную страницу